Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Максим Ахтямов
Максим Ахтямов

Кованые диски ВСМПО были у нас на тесте почти 4 месяца, поэтому пора подводить итоги. Далее...


Скорость в легкости

Итак, у нас три комплекта дисков: оригинальные Honda, которые шли вместе с машиной, диски Noname, которые были куплены на рынке, и диски ВСМПО.

Первую часть исследования читайте здесь.

Все параметры, включая посадочный диаметр, ширину и вылет у дисков одинаковы (15’ ET45, 6J).

Сначала – взвешивание. Самыми легкими оказались ВСМПО «Солярис».

Название диска Заводские диски для а/м Honda Civic SI Без названия (Noname) ВСМПО «Солярис»
Вес диска, кг 8,6 7

5,1

Вес всех 4 дисков, кг 34,4 28 20,4
Экономия веса подрессоренных масс, кг 0 6,4 14

Вес диска ВСМПО оказался 5,1 кг, тогда как на сайте производителя указан вес данной модели этого размера – 6,1 кг. «Вес диска серьезно зависит от вылета (ET), чем он больше (и соответственно меньше ET), тем больше масса диска. Она больше, за счет массивной центральной части – места крепления к ступице. Мы взвешиваем самый тяжелый диск с вылетом ET38», – пояснил заместитель начальника цеха по производству кованых дисков завода ВСМПО Дмитрий Тетюев.

После взвешивания мы решили не брать диски Noname для дальнейших испытаний, а тестировать два крайних варианта – тяжелые фирменные диски Honda и легкие диски ВСМПО «Солярис». Разница между этими двумя вариантами будет заметнее.

Разгон

Скорость в легкости
Компания «Шининвест» помогала нам с шиномонтажем, а некоторые операции мы выполняли в полевых условиях.

Итак, первое испытание. Действительно ли легкие диски улучшают динамику автомобиля или нет?

Куча страниц исписана на разных форумах. Одни говорят, что чувствуют, что динамика улучшилась. Другие говорят, что по ощущениям ничего не поменялось. Благодаря измерительному оборудованию Racelogic, мы сможем, с точностью до 0,01 сек, узнать реальную динамику автомобиля.

Итак, раз автомобиль использовался редакционный, то прикатки и пристрелки к нему не было. Мы сделали по 4 попытки на каждом комплекте в разные стороны, чтобы избежать влияния малейшего ветра или небольшого наклона дороги. Сразу после первой измерительной сессии на оригинальных колесах мы поехали менять диски. На всем протяжении теста шины оставались теми же.

Параметры замеров: температура +4 С, небольшой порывистый ветер. Покрытие – сухой асфальт. Разгон производился на шинах Michelin X-ice 195/60 R15.


Колеса на оригинальных дисках Honda
(общий вес колеса 16,2 кг)
Колеса на дисках ВСМПО «Солярис»
(общий вес колеса 12,7 кг)

Среднее значение,
разгон до 100 км/ч, с

9,09

8,84

Улучшение (-)
Ухудшение (+), с

-0,25

Результаты, конечно, удивили. Я надеялся увидеть улучшения на самую малость – ближе к погрешности измерительного прибора 0,01 секунды, но среднее улучшение составило 0,25 секунды до 100 км/ч.

Что же до субъективных ощущений, то почувствовать разницу в разгоне я к своему стыду не смог. Возможно, еще более существенная прибавка будет на менее мощном и самое главное менее моментном автомобиле.


После подробного изучения дисков под светом лампы, нашлось лишь несколько пылинок под краской, а сама порошковая краска нанесена на «отлично».

Скорость в легкости
График выборочных результатов разгона на асфальте до скорости 100 км/ч.

Торможение

Уменьшится ли тормозной путь у автомобиля на более легких дисках?

Методика измерения тормозного пути для автомобилей с АБС достаточно проста: на скорости 102±1 км/ч надо нажать на тормоз, все остальное сделает АБС. А точное измерительное оборудование Racelogic измерит дистанцию, пройденную с 100 км/ч до полной остановки. Во время теста на асфальте погода была пасмурная, таким образом, в обоих случаях температура покрытия соответствовала температуре воздуха и в течение дня сильно не менялась.

Скорость в легкости

Если учесть, что «мощность» тормозов всегда намного выше, чем мощность двигателя, то ожидать разницы в тормозном пути не стоит. Мы не стали отклоняться от процедуры замеров, и вот какие результаты мы получили.

Торможение производилось на шинах Michelin X-ice. Температура +6, облачно, небольшой порывистый ветер, сухой асфальт.

Торможение Фирменные диски Honda Фирменные диски ВСМПО
Средний тормозной путь, м 50,9 51,0

Улучшение (-)
Ухудшение (+), м

+0,1

Результаты немного ухудшились (в среднем на 10 сантиметров), и вызвано это тем, что на торможении сначала мы тестировали колеса с литыми дисками Honda, а потом с коваными дисками ВСМПО, и за время первой сессии асфальт немного очистился от пыли.

Эластичность

Эластичность показывает, насколько быстро автомобиль может ускориться в определенном скоростном промежутке.

Эластичность Фирменные диски Honda Фирменные диски ВСМПО
60-90 км/ч (III пер.), с 5,0 5,0
90-120 км/ч (IV пер.), с 8,3 8,3

Улучшение (-)
Ухудшение (+), м

0

После тестов с замерами времени разгона, я ожидал улучшение и в показателях эластичности, но измерительная аппаратура не зафиксировала никаких изменений в наборе скорости.

Змейка – слалом

Скорость в легкости

Змейка позволяет посмотреть насколько большее усилие нужно прилагать к рулевому колесу при быстрой смене направления движения, а также время прохождения автомобилем дистанции слалома.

Расстояние между конусами 15 метров.

Время на прохождение змейки Фирменные диски Honda Фирменные диски ВСМПО
Среднее значение, с 7,9 7,9

Улучшение (-)
Ухудшение (+), м

0

В этом упражнении первый раз почувствовалась разница в управлении. На дисках ВСМПО быстро крутить руль на змейке было легче, хотя на финальный результат это никак не повлияло.

Время круга

Скорость в легкости
Мы проехали 4 круга по картодрому «Молодежный» на каждом из комплектов.

Время круга, конечно, важно, но не менее важно, какими усилиями гонщик добился этого. С коваными дисками добиться хорошего результата немного легче, в первую очередь, за счет более точного торможения. При экстренном торможении разницу между литыми и коваными дисками почувствовать было невозможно – просто давишь на педаль тормоза со всей мочи. А вот на гоночном треке разница в точности дозирования тормозного усилия была ощутима.

Скорость в легкости

Среднее время круга на АСК «Молодежный»:


Фирменные диски Honda Фирменные диски ВСМПО
Лучшее значение 36,1 36,0

Улучшение (-)
Ухудшение (+), с

-0,1
Среднее значение 36,5 36,3

Улучшение (-)
Ухудшение (+), с

-0,2

Скорость в легкости
Однако кроме количественных параметров существуют и качественные. Например, внешний вид диска. И, по моему мнению, как раз в этом параметре модель «Солярис» проигрывает фирменным заводским дискам Honda. А что вы думаете о дизайне ВСМПО?

Итог замеров

Из всех оцениваемых параметров улучшение было лишь на разгоне и времени круга, все остальные показатели оставались неизменными. По субъективным ощущениям на легких дисках легче крутить руль, но это заметно лишь при очень быстрой «рулежке» на большие углы, во всех остальных случаях почувствовать, что вы едете на более легких дисках практически невозможно.

Об эксплуатации дисков и подводных камнях читайте в следующей части исследования.

Первую часть исследования читайте здесь.

Поделиться

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI